Создаем игру. Unity. Разбираемся с нуля.

В планах на ближайшее будущее у меня создать игру на Unity. Будем разбираться с созданием игры с нуля вместе с вами. Я занимаюсь веб разработкой уже около 5 лет. Какая-то часть работы превращается в рутину. Шаблонные задачи, которые знаешь как решать. Для того, что бы разнообразить немного свои будни – хочу попробовать что-то абсолютно новое. Долгое время было желание создать какую-то игру. Да, у меня были попытки раньше писать небольшие игры (Unity, Java, ActionScript, Delphi – из того что помню), но тогда я не особо даже разбирался в программировании. Поэтому решил сейчас вместе с вами разобраться в этом всем. Написать несложные игры, наступить вместе на сотню граблей, разобраться с возникшими проблемами. В своем роде, это – некий челендж, который бы будем одолевать вместе. Я буду стараться объяснить все максимально просто вам, а вы – поддерживать взаимодействием, вопросами и заинтересованностью.

Приступим.

В цикле статей про создание игр на Unity я планирую вначале разобраться с базовыми понятиями и компонентами на примерах. Далее же приступить к созданию небольшой игры.

Что такое Unity.

Я выбрал движок Unity. Почему? Не скажу сейчас точно. Знаю, что он имеет много готовых решений в гемдеве, является весьма популярным и известным. В свое время пытался что-то написать, но тогда мои знания ограничивались версткой какого-то говносайта на вордпресс. Сейчас их стало чуток больше.

Unity – это игровой движок. Разработан компанией Unity Technologies. Он позволяет нам создавать приложения для различных устройств и платформ. В нем уже есть готовая физика, механика мира. Вначале знакомства с Unity программирование будет сведено к нулю, так как будет куча вещей с которыми стоит познакомиться.

Установка Unity.

Для начала давайте установим Unity на свой компьютер. Хвала небесам, есть бесплатная лицензия для личного использования. Зайдите на сайт Unity. Скачать и установить у вас не составит труда. Если такой возникнет – разберемся в комментариях.

После установки программа предложит вам создать новый проект (выберите опцию 3D проект). Смело соглашайтесь. Назовите его на свое усмотрение или будте оригинальны как никогда, назвав MyFirstProject. Если все прошло успешно – перейдем к следующему шагу – разберемся что мы видим перед глазами

Редактор Unity.

Как вы можете сразу видеть – на экране редактора в Unity очень много различных компонентов и глаза начинают разбегаться. Полюбуйтесь на них. А теперь, постепенно, разберемся с основными из них. Картинки кликабельны, нажимайте.

Редактор Unity
Редактор Unity
  1. Scene. Это сцена нашей игры. На ней видно расположенные компоненты. К примеру, сейчас вы должны видеть камеру, свет. Вы можете их выделять, редактировать, перемещать и делать массу других операций.
  2. Game. В этой вкладке вы видите саму игру как она есть. Из камеры, которая установлена на сцене. Именно она показывает что и из какого ракурса вы видите в игре.
  3. Hierarchy. Здесь находится наша сцена с принадлежащими ей объектами. Сейчас на ней находится камера (Main camera) и источник света (Directional Light).
  4. Inspector. Здесь находятся детали наших объектов. Выберите с Hierarchy свет или камеру и увидите здесь различные настройки. Поиграйтесь с ними. Посмотрите как они влияют на сцену и как видны на вкладке Game. По мере надобности мы будем разбираться с некоторыми из них

Сквозь камеру на сцене мы видим наш игровой мир. Грубо говоря – это глаза нашего игрока. Источник света можно воспринимать как солнце в нашем созданном мире.

Как мы видим, базовая сцена в Unity довольно проста: свет, камера, небо, горизонт. Нам же интересно привнести что-то свое и заставить это жить по нужным нам правилам.

Добавление элемента на сцену

Добавление элемента

Пришло время добавить свой элемент на нашу сцену. Для этого нажмите правую кнопку мыши компонентах нашей сцены и выберите 3D объект. Например, цилиндр.

Unity - добавление 3D элемента на сцену.
Unity – добавление 3D элемента на сцену.

Обзор элемента

Что бы посмотреть, покрутить объекты на визуализации сцены зажмите Alt и левую кнопку мыши. На маке – Option и левую кнопку. Что бы выбрать элемент – просто кликните его в списке элементов сцены. После этого в инспекторе вы увидите доступные опции этого элемента.

Перемещение элемента

Согласиться с местом куда Unity поставило этот объект сложно. Нам хочется иметь власть расположить его на сцене и перемещать куда нам угодно. Для этого в Transform свойствах есть его расположение Position. Вы можете вводить значения вручную или перетягивать появляющиеся возле ползунки, тем самым обращая внимание на перемещение объекта по сцене по соответствующим осям. Так же перемещать можно мышкой: в верхнем левом углу выберите вместо иконки с рукой – соседнюю – перемещение. Настройте положение так, что бы объект был виден во вкладке Game.

Unity - Свойства объекта
Unity – Свойства объекта

Свойства элемента

Я не хочу описывать все свойства, которые находятся в инспекторе. Это не справочная статья. Поиграйтесь с ними и сами поймете для чего большинство из них. Да это, собственно, понятно так же из названия. Надеюсь, у вас не возникнет с этим трудностей. В дальнейшем, мы познакомимся ближе с некоторыми из них.

Импортируем 3D модели

Импортировать 3D модель цилиндра, куба, сферы – это очень банально. Пользователям вряд ли захочется играть в игру состоящую из примитивов, если это только не Maincraft. Для устранения этой проблемы просто разберемся как импортировать и добавить 3D модель на сцену.

Готовые модели, которые мы будем добавлять называются Меши (Meshes). Это готовая объект из множества полигонов, линий, который в итоге создает наш объект.

Давайте найдем и загрузим готовый. Для этого зайдите на сайт 3dlenta.com и выберите подходящую модель. Там есть как платные так и бесплатные. Бесплатной будет достаточно для знакомства. Обратите внимание на формат модели. Unity может распознать .FBX .dae .3DS .dxf и .obj форматы. Я хочу ракету! Если вы также хотите импортировать 3D модель ракеты на свою сцену – загрузить можете по ссылке 3dlenta.com.

Теперь давайте добавим модель на сцену. Нажмите правой кнопки мыши и выберите в контекстном меню Import New Asset… или в меню вверху Assets > Import New Asset… и укажите сам файл модели, так как в папке будет еще куча других файлов изображений. В моем случае это soyuz.3ds

Unity - добавление 3D модели
Unity – добавление 3D модели

После импорта вы должны увидеть вашу модель в папочке Assets. Здесь будут храниться все ваши изображения, меши и другие файлы. Так же много готовых моделей и решений вы можете найти на просторах Unity Asset Store. Найдите там понравившуюся модель, загрузите и попробуйте так же добавить на сцену

Смело схватите эту модель мышкой и перетащите ее на сцену. Вы должны увидеть громадную ракету на сцене. Настройте камеру на вашей сцене так, что бы ракета была видна в кадре. Или же поиграйте самой ракетой, поместив ее в нужное место.

Unity - Добавление 3D модели ракеты на сцену
Unity – Добавление 3D модели ракеты на сцену

Таким образом мы с вами начали знакомство с движком Unity. Как видите, до сих пор мы еще не написали ни одной строчки кода. Так что программированием пока что это трудно назвать. В следующе статье продолжим знакомство с основными компонентами, и, надеюсь, напишем немного кода.

Продолжение: Unity — создаем игру с нуля. Часть 2.

Leave a Reply